Your Custom Text

Register

Theme Joomla Pro Extensions

Theme Joomla features a catalog of Pro Extension Releases (Templates, Components, Modules and Plugins) with also the latest Joomla News, Resources and Support.

Авторизация

Главная Статьи Интервью с Dave Friedman (на русском)
Интервью с Dave Friedman (на русском)

Dave Friedman

Read this article in English

Dave Friedman - один из самых известных в мире гуру гитарного оборудования из Лос-Анджелеса. После того, как мы послушали Friedman Kitchen Sink Plexi, мы решили взять интервью у человека, который сделал мод на этот усилитель.

{besps}images{/besps}

TubeTone: Привет, Дэйв, как дела?

Dave Friedman: Отлично, как у тебя?

TubeTone: Да тоже все хорошо. Прежде, чем начать, хочу сказать, что пару дней назад мы затестили твой замоденный Plexi. Как по мне: он звучит феноменально! Уж мы-то много Маршаллов заслушали, включая замоденных, но этот действительно впечатляет.

Dave Friedman: Здорово!

TubeTone: В России становится больше музыкантов, интересующихся замодифицированными усилителями, и в особенности Маршаллами. Однако информации по американским компаниям и людям, стоящими за этими модами, очень мало. Мы подумали, что это надо изменить. Итак, мой первый вопрос. Когда и как ты связал свою жизнь с моддингом усилителей?

Dave Friedman: Ух, сейчас прикину, насколько давно это было. Я перебрался в Лос-Анджелес в возрасте 18 лет из Детройта. Меня всегда интересовали усилители и оборудование. Всегда находился в поисках разных звуков. Когда я сюда переехал, я начал работу в компании Прокатная Студия Энди Брауэра. Контора таскала кучу оборудования для самых известных студийных музыкантов в окрестностях Лос-Анджелеса. Так что я все время тусовался на студиях, был при записях многих известных альбомов, а также игрался с усилителями. Я познакомился с Брюсом Эгнейтером.. ну, точнее, больше чем просто познакомился. У меня были его работы, когда я еще был ребенком в Детройте. Позже, когда я уже сам занимался усилками, я позвонил ему и сказал: «Давай, что-нибудь вместе сделаем. Конкретно – вот ЭТО!». А «этим» - был 4-х канальный гитарный преамп. Я стал партнером Эгнейтера в то время. Большей частью своих знаний в области усилителей я обязан ему.

TubeTone: То есть, он был что-то типа ментором для тебя?

Dave Friedman: Да, ментором, типа того. Ну, и также мое желание расширять свои познания и просто учиться. Многому в этой области невозможно научить, необходимо дойти самому. Я многому научился у Брюса, и это превратилось в своеобразную лавину с течением лет. Также, в это время я активно занимался созданием свитчинговых систем для гитаристов. И это также внесло большой вклад в мои знания. Сначала я занимался этим у Энди Брауэра, а потом в компании Making Music – тогдашним магазинчиком в Лос-Анджелесе. Потом уже я продолжал эту деятельность сам. Так что я всегда был в тусовке известных музыкантов и всего, что их окружает.

TubeTone: А какие усилители тебя вдохновили?

Dave Friedman: Если говорить об усилителях, то я всегда любил Маршаллы, старые Плекси.

TubeTone: Ну, да, заметно. Ведь большинство замоденных усилителей Фридмана – Маршаллы. А есть какая-то одна концепция у твоих модов? Ты что-то конкретное делаешь со звуком усилителя?

Dave Friedman: Это немного сложно объяснить. То, что я слышу в голове, я и пытаюсь воссоздать. И это берет начало от Плекси Маршалла 60-х годов. Однако то, что я всегда хотел достичь своими модификациями, это возможность игры на более низких громкостях. А также иметь больший контроль над гейном и эквалайзером усилителя. Короче, это можно назвать большущим крутым звуком Маршалла! С возможностью варьировать количество гейна в зависимости от предпочтений музыканта. Понимаешь, даже самые хай-гейновые звуки моих аппаратов все равно остаются Маршаллами. Если говорить о том, что мне самому нравится, я люблю все, начиная от классического рока, заканчивая более тяжелым звучанием типа Alice in Chains. Мне кажется, мой аппарат может покрыть разные звучания, в зависимости от гитариста и используемых гитар.

TubeTone: А как ты обычно настраиваешь свой усилитель? К тебе приходит идея, и ты идешь делать мод? Есть какие-то определенные стадии разработки перед тем, как ты выкладываешь усилитель клиенту?

Dave Friedman: Иногда мне помогают ремонтники, но все равно все усилители проходят через меня. Обычно у меня есть набор определенных модов. Я делаю их для любого Маршалла, которые я считаю подходящими для этого. Но каждый аппарат проходит точную настройку. Некоторые усилители могут в итоге оказаться более яркими по звучанию. Если мне это не нравится, я возвращаюсь и настраиваю до тех пор, пока все не звучит так, как надо.

TubeTone: Да уж, не все усилители звучат одинаково.

Dave Friedman: Конечно. Разные ревизии, эры усилителей. Некоторые звучат хуже. Поэтому с ними приходится больше повозиться, чтобы они хорошо зазвучали.

TubeTone: Какие твои любимые лампы? EL34?

Dave Friedman: Да. Если говорить о брендах, то я предпочитаю JJ. Сегодня и выбора-то не особо много. Вообще нет! =С= мне кажутся слишком яркими для моих усилителей.

TubeTone: А что по трансформаторам? Ты их тоже меняешь?

Dave Friedman: Да, иногда меняю. У меня есть определенный транс, который я использую в своих усилителях. Я могу им делать апгрейд при моддинге других аппаратов. Это не всегда необходимо, но определенно дает более богатый звук. Зависит от усилителя.

TubeTone: Ты моддишь какие-нибудь усилители помимо Маршаллов?

Dave Friedman: Обычно усилители а ля Маршалл. Я делаю моды для аппаратов Egnater, а также для Маршалл-клонов, например, Ceriatone. Я также делал моды для Fender, например, для старых Bassman. Конечно, получается совсем другой звук, но он все равно хороший. Но я не буду моддить Crate.

TubeTone: Ха-ха! В нем придется все выкорчевать! Мы несколько раз делали на них моды. Каждый раз сам мод обходился дороже, чем сам усилитель.

Dave Friedman: Да, слишком тяжело.. Не стоит оно того.

TubeTone: Что ты думаешь на тему мелковаттной эпидемии, которая становится все популярнее? Ну, типа усилители для дивана.

Dave Friedman: Думаю, это все очень весело. Я даже собираюсь сделать такой усилитель.

TubeTone: Правда? Мелковаттный усилитель Фридмана?

Dave Friedman: Ага, одноканальный мелковаттный усилитель с петлей на лампах EL84. Скорее всего, будет продаваться за #### долларов.

TubeTone: О! Так это вообще неплохо!

Dave Friedman: Ну, я не смогу на нем особо зарабатывать. Хочу, чтобы цена была доступной для людей, которые не могут себе позволить большой усилитель.

TubeTone: Кто твои самые известные клиенты? По модам и по всем остальным работам.

Dave Friedman: Очень много звездных гитаристов таких, как Эдди ванн Хален, Стив Стивенс, Джерри Кантрэлл, гитарист My Chemical Romance, Ричи Самбора, Gun's'n'Roses, Black Eyed Peas.. Не знаю, список не кончается! Много кого еще не упомянул.

TubeTone: Они все к тебе приходят, зная, что они хотят  в плане звука или определенного свитчинга? Или тебе приходится их как-то направлять?

Dave Friedman: Всего понемногу. Иногда приходят, зная, что они хотят использовать. Просто без понимания, как все это собрать во что-то единое. Иногда получается и так: «Вот такой звук был у меня на записи, но я не знаю, как его достичь живьем, чтобы ты мне порекомендовал?» А в другие приходят такие, которые вообще ничего не знают. Они даже играть на гитаре толком не умеют! Это очень удивляет. В таких случаях я их полностью направляю от начала до конца своих личных предпочтений.

TubeTone: Как ты думаешь, сегодня музыканты более продвинутые в плане различных опций для своих ригов? Есть ли какая-то эволюция их осознания оборудования? Очевидно, ты в этим давно занимаешься. Что-нибудь изменилось с тех времен, когда ты только начинал?

Dave Friedman: Когда я начинал, не было никакого Интернета, той информации, которая доступна сейчас. Вообще, логично было бы думать, что они должны быть более продвинутым. Но во многом они вообще ничего не понимают. Я не говорю за всех, но очень многие гитаристы либо забыли, ибо изначально не понимали, КАК играть на гитаре. Они не знают, как пользоваться ручкой громкости на ней. Они не понимают, как подбирать датчики с учетом звука. Гитаристы привыкли играть в Line6 POD на диване, но ведь суть не в этом!

TubeTone: Обычно такие музыканты удивляются, когда играют в большие усилители на больших громкостях на сцене. Их звукоизвлечение неприспособленно к этому.

Dave Friedman: Они не могут его контролировать, не понимают, как это делать. Мой самый любимый момент – когда я вижу, как гитарист включается в мой усилитель и понижает гейн вместо того, чтобы повышать его. И использует ручку громкости и динамику. Как по мне, так в этом и есть вся соль игры на гитаре. Ты должен быть в состоянии воткнуться в одноканальный усилитель и извлечь из него кучу разных звуков с помощью, например, Страта или Лес Пола без всего остального. Но сегодня такое не в моде. Грустновато это..

TubeTone: Это приближает нас к моему последнему вопросу. Что ты думаешь о будущем ламповых усилителей с учетом того, что моделирующие приборы становятся все более продвинутыми и популярными? Такое ощущение, что мы находимся на каком-то плато с усилителями.

Dave Friedman: Да, думаю, цифровое моделирование имеет свое предназначение и место. Но, например, если посмотреть на альбомы, можно увидеть тенденцию возврата к истокам. Люди снова покупают винил. В конце концов, думаю, ламповые усилители никуда не денутся. Потому что моделирующий девайс – это не то же самое. Такие приборы могут быть полезными инструментами, но они – не усилители. Они просто не крутые!

TubeTone: Ну, что же. Спасибо тебе за уделенное время. Удачи в бизнесе! Мы надеемся, что в России в скором времени будет больше твоих усилителей!

Dave Friedman: Отлично! И вам удачи!

 

Обсудить на форуме

 

 

 
Копирайты! © 1917-2010 ООО "TubeTone" - Все права защищены и запилены.
////