Your Custom Text

Register

Theme Joomla Pro Extensions

Theme Joomla features a catalog of Pro Extension Releases (Templates, Components, Modules and Plugins) with also the latest Joomla News, Resources and Support.

Авторизация

Главная Статьи Поговорим о динамиках: вопросы и ответы, чаcть I
Поговорим о динамиках: вопросы и ответы, чаcть I

Каковы основные различия между сопоставимыми по характеристиками динамикам с Керамическим магнитом (феррит -стронций) и с Alnico (алюминий-никель-кобальт)? Каким образом диаметр звуковой катушки влияет на звук?

В «харизме» Alnico присутствует уравновешенная компрессия при достаточно высоком уровне сигнала, такого, который возникает при обычном режиме усилителя. Alnico является магнитным сплавом, и из всех магнитных сплавов, его легче размагнитить, чем аналогичные керамические магниты.

Это означает, что когда катушка начинает двигаться в ответ на сигнал из усилителя, она генерирует магнитное поле, которое в свою очередь пытается размагнитить сам магнит. Влияние этого поля уменьшает магнитное поле магнита Alnico и динамик становится менее эффективным, а ход катушки становится меньше. Из за этого маленького, возникшего магнитного поля, вблизи полюсов магнита, происходит изменение его структуры. Результат - уравновешенная компрессия, такая же которая похожа на компрессию в ламповом усилителе.

Керамический магнит, не не так скомпрессирован, и размагничивается не так легко как Alnico, поэтому движение звуковой катушки, не влияет на его технические свойства.

Именно поэтому некоторые гитаристы говорят, что керамика звучит немного острее на высоком уровне сигнала гитары, в отличие от Alnico.

Тем не менее, при правильном проектировании магнитной цепи динамика, керамика может быть сделана таким образом, чтобы вести себя стабильно, для получения хорошего звука гитарного усилителя и достаточной динамики.

Вы можете услышать разницу, на примере двух видов транзисторных и ламповых усилителей, где у транзисторных усилителей бывают трудно контролируемые пики и всплески, а у ламповых усилителей компрессия более ровная, красивая и гладкая. В продолжении этой идеи, можно сказать что с магнитами Alnico, как и с ламповыми усилителями, можно достичь больше объема в звуке, так как с ними звук получается тоже, компрессированый и ровный.

Кстати, компрессия или размагничивание, которое происходит с Alnico магнитами, не постоянна. Свойства могут вернуться к своей исходной точке, заданного операционного дизайна динамика.

Звуковая катушка, как электрический двигатель. Чем больше катушка, тем больше провода наматывается на неё, тем больше крутящий момент и тяговая сила, для движения диффузора динамика. При правильном подборе компонентов, вы можете получить большую чувствительность, широкий частотный диапазон, и большую мощность динамика.

up

Какая разница в звуке между бумажными диффузорами и сделанными из синтетики (Kapton)? Существенно ли влияет материал диффузора на характер звука?

Несмотря на тот факт, что использование бумажной формы - это удачный маркетинговый ход для динамиков, сделанных в «винтажном» стиле, это никак не может сильно влиять на итоговое звучание. Бумага так же, как и синтетика, является диамагнетиком (вещество, способное создавать внутри себя поле). Влияние материала диффузора на магнитное поле является незначительным. Больше влияет на звук разница в массе или, по-другому, в весе диффузора.

В начале 70-х, когда были модными транзисторные усилители, колонки должны были работать достаточно продолжительное время и при этом на большой громкости. Это стало причиной введения в конструктив динамика синтетического материала, потому что Kapton был прочнее, толще и тяжелее бумаги. Это заставило конструкторов увеличить мощность усилителя для более активной работы динамика и всей акустической системы.

Таким образом, более тяжёлое движение самой катушки с синтетическим диффузором и сложности с затуханием провоцировало их на создание динамиков с относительно низкой чувствительностью (dB).

Сегодня все по-другому.

Маломощные усилители, легкие компоненты и высокая чувствительность, позволяют сделать звучание аппаратуры абсолютно весомым. Единственно возможным исключением из правил является использование сплава алюминия. Некоторые специалисты считают, что в  этом алюминиевом сплаве возникают не такие большие вихревые токи, как в других металлических сплавах. Большие вихревые токи могут влиять на звук, вызывая подтормаживание звуковой катушки, тем самым влияя на быстрое затухание всей акустической системы.

up

Является ли наличие алюминиевого пыльника (пятака) диффузора причиной изменения частотной характеристики? Говорят, что он добавляет высокие. Правда ли это?

Давайте посмотрим на историю создания диффузора, или его «пятака» (dustcap). Первое, для чего его придумали, было сдержать попадание пыли и мусора в зазор катушки и магнита.

Если вы посмотрите на какой-либо из первых  выпущенных динамиков, таких как Jensen P12R , пыльник у него простой и плоский, размером примерно четверть дюйма. После того, как провели глубокие исследования по модернизации динамика, было обнаружено, что если вы используете выпуклый пыльник, сделаный из того же материала, что и диффузор, то можно изменить или сгладить некоторые пики и провалы в частотной характеристике громкоговорителя.

Затем проявилась комбинация маркетинговой и инженерной мысли.

Большой алюминевый пыльник, безусловно, выглядел круто, и при этом обладал высокой теплоемкостью. Выяснили, что он будет забирать на себя часть тепла звуковой катушки и излучать его в воздух.

Это был беспроигрышный вариант - крутой вид, заданная частотная характеристика, а также отбор тепла катушки.

Таким образом, ответ на поставленный вопрос - "Да". Откалибровав пыльник надлежащим образом и в пределах разумного, вы можете повлиять на частотную характеристику динамика, включая и высокочастотный диапазон.

up

Купил Fender Brown Princeton 62", в котором заметно шумит динамик. Я думаю, что проблема, вероятно, в смещении катушки или что-то в этом роде, потому что когда я двигаю рукой диффузор динамика, то слышу как катушка трётся о корпус. Динамик 10 дюймовый старый и редкий Oxford 62". Нужно ли мне искать новый оригинальный динамик, или можно попробовать отремонтировать старый?

Шум, безусловно, может быть от трения или от перегрева катушки, вызванного её смещением. Возможно, это бумажная стружка или другие материалы, застрявшие в зазоре между катушкой и магнитом. Существует способ, исправить это, если проблема не слишком серьезная.

Вы можете сами принять решение, попытаться это исправить или нет. В результате у вас может получится или не получиться, и, возможно, вы сможете решить эту проблему без капитальной разборки динамика.

Поскольку вы будете выполнять эту операцию без размагничивания, убедитесь, что рабочее место чисто прибрано и есть возможность включить много света.

Положите динамик диффузором вверх и с помощью скальпеля аккуратно отделите «пятак», но оставьте приклеенную часть «пятака» около 1/16  дюйма, где он соединяется с катушкой. Это важно, поскольку провод звуковой катушки проходит через эту точку и вам нужно убедиться, что вы не обрезали их соединение.

Затем с помощью пылесоса или при помощи чистого, сухого сжатого воздуха удалите пыль и прочий мусор из щели-зазора. Если динамик приходится держать диффузором вниз, то возможно понадобиться  кто-то, кто помогал бы вам, удалять пыль и мусор.

Возьмите тонкий и плотный листок бумаги 3x5 дюймов и вырежьте из него аккуратную полосу одинаковой длины для того, чтобы можно было его свернуть в форму круга, и склейте. Вставьте этот листок-цилиндр в зазор между катушкой и магнитом. Это будет способствовать возвращению катушки обратно на своё место.

Далее, вновь положите динамик диффузором вверх. Возьмите ватную палочку и окуните её в бутылку ацетона (или жидкость для снятия лака). Пропитайте небольшим количеством ацетона клеевое соединение коричневого или желтого гофрированного диска, доступ к которому находится с задней стороны корзины динамика.

Затем поставьте на место пыльник и завтра можете проверять динамик. Накройте диффузор чем-нибудь на ночь, это позволит вам предотвратить попадания новой пыли в зазор. Ацетон растворит клей и должен немного исправить и сместить положение звуковой катушки и восстановить ровный зазор.

На следующий день снимите сверху защиту от пыли, вытащите полоску бумаги и посмотрите, осталось ли до сих пор трение, нажав рукой на диффузор. Если да, то попробуйте ещё раз повторить ту же процедуру с ацетоном.

Если после нескольких попыток дело окажется безнадежным, то несите динамик к профессиональным мастерам и это будет единственным правильным решением.

Стоит попробовать этот метод хотя бы для того, чтобы сохранить "родное" состояние динамика. Что касается дальнейшего использования динамика.. Если вы планируете использовать его регулярно и с большими нагрузками, я бы предложил заменить  оригинальный комплект динамиков и установить новый. Многие 10 дюймовые динамики звучат очень хорошо, например в таких усилителях, как Mojo MP10R, Naylor 10,  Kendrick 10 или  WeberVST P10Q. Если вы хотите, чтобы у вас был британский саунд, то вы можете послушать новые Celestion серии Silver, или WeberVST Blue Pup и Silver Ten.

up

Говорят, что современные Alnico отличаются от старых Alnico, и что магнит имеет период полураспада?

Я не встречал такие слухи. По-моему, старые и новые динамики одинаковые. Для динамика магнит Alnico 5 является лучшим в семействе Alnico сплавов. Его максимальная отдача как раз для того, чтобы сконцентрировать высокую плотность магнитного потока в зазоре вокруг звуковой катушки.

Alnico 5 представляет собой сплав из - 8% алюминия, 14% никеля, 24% кобальта и 3% меди. Кобальт делает Alnico дорогим.

Большинство его мировых поставок из африканских стран, в частности из Заира. Эти страны контролируют  рынок кобальта и других стратегических металлов, используемых в системах современного оружия. В настоящее время Кобальт продается по цене около $32 за 450 грамм.

Насчёт периода полураспада, для меня это новость. Когда динамик собирается на фабрике, магнит первоначально нейтрален или ненамагничен.  В конце конвейера, только перед самым началом испытания, динамик проходит под мощным электромагнитом, который даёт энергию от 10 до 20 раз  больше, чем потребуются для работы магнита. После этого мощный электромагнит выключается, а магнит динамика теряет около 2% своего магнетизма, и затем стабилизируется в своём состоянии. Через год магнитизм снижается еще на 1%, а затем в основном остается стабильным на протяжении тысяч лет. В отличие от аккумуляторных батареек для фонарика, магнит не разряжается или заряжается энергией при работе. Все, что происходит - крохотные заряженные частицы устремляются в одном направлении. Они достигают цели и затем находятся в состоянии равновесия.

Кроме того, преднамеренно размагнитить динамик  можно тремя способами, которые могут привести магнит к всего лишь частичному размагничиванию.

Может быть это люди называют периодом полураспада?

Первый - выделение чрезмерного тепла. Это не наш случай, так как температура на размагничивание магнита Alnico (так называемая точка Кюри) составляет более 300 градусов С.

Второй - большие изменения магнитной силы. Это может произойти в громкоговорителе. Типичным примером является ситуация, когда человек ударяет диффузор слишком сильно. Большое значение магнетизма произведенного катушкой может частично размагнитить магнит. Именно поэтому нужно учитывать, чтобы каждый, кто собирается ремонтировать динамик, имел мощный магнетайзер для возобновления заряда магнита, на всякий случай, если он частично размагнитился.

Третий -  заключительный случай, связанный с ударной нагрузкой. Если вы уронили дигнамик с Alnico магнитом, и он упал на землю острым краем магнита, он может частично размагнититься.

up

Мне нужна информация о том, как на выходе кабинета получить нагрузку в 2, 4, 8, и 16 Ом. Была бы полезна схема для каждой конфигурации!

Давайте посмотрим на определение сопротивления громкоговорителя, а затем пойдём дальше. Вы часто видите на динамике или другом устройстве мощности надпись "номинальное сопротивление" или "импеданс". Слово "номинальный" происходит от латинского слова "Nomen", что означает просто "имя".

Например, возможно, вы слышали этот термин в другом контексте в ходе миссии американского космического челнока. В ходе старта челнока, вы часто будете слышать астронавты говорят "все системы номинальны", или "миссия номинальна". Что означает, что все идет по плану, как оговорено.

Громкоговоритель - это устройство с определенным сопротивлением. Электрическое  сопротивление - это противодействие электрической цепи (или её участка) электрическому току. Таким образом, сопротивление - это сочетание двух  определений. Помните в фильме «Волшебник изумрудного Города», когда, наконец Страшила получил мозг, он сразу же начал произносить фантастическую формулу "сумма квадратов сторон прямоугольного треугольника..."? Он повторял теорему Пифагора для прямоугольных треугольников.

Мы тоже можем попробовать, использовать эту формулу для расчета импеданса. Подумайте о флагштоке с ВС, который бросает тень от солнца, на землю. Высота флагштока будет представлять сопротивление, а линия от основания  флагштока  до крайней  точки на земле, от тени древка, будет представлять сопротивление. Если вы натянули струну от  верха  флагштока и до точки на земле, где остановилась тень, длина струны и будет количеством сопротивления. Длина гипотенузы будет больше, чем любая длина катета.

Итак, к чему всё это? Динамик  номиналом 8 Ом, будет иметь сопротивление меньше, чем 8 Ом. Если сопротивление ниже, чем, например, 8 Ом, но не ниже, чем  следующий, распространенный стандарт 4 Ом, номиналом будет объявлено 8 Ом. Вы можете написать номинальное сопротивление  и больше чем 8 Ом. Многие номинальные стандарты, применялись на протяжении многих лет, среди них 2 Ом, 10 Ом, а 15 Ом. 4, 8 и 16 Ом  были стандартизированы за последние 30 лет.

Основная разница в катушках, каждую из которых можно обозначить номиналом в 8 Ом, например, будет заключаться в разных значениях постоянного DC сопротивления для каждой. Разница возникает из-за длины проволки, диаметра проволки, свойств  и т.д. В каждом конкретном случае, если постоянное сопротивление DC будет в диапазоне от 5,5 до 6,5 Ом, то динамик будет иметь номинал 8 Ом.

Еще одним способом определения, является измерение переменного AC сопротивления на специальном оборудовании. Часто подают 400Гц в качестве тест-частоты, а иногда 1000 Гц. Производный  график измерения, можно посмотреть на рисунке 1 (Figure 1). Заявленное, сопротивление, будет в первой условной точке, представленного графика после первого пика. Обратите внимание на большой пик  громкоговорителя на резонансе вокруг 100 Гц. Затем кривая резко понижается, и опять растёт. Сопротивление в нижней точке падения, и будет объявлено «номинальным».

Это интересный пример определения номинала сопротивления, хотя и старое правило, которое мы описывали выше, так же прекрасно работает.

Примеры включения различных конфигураций громкоговорителей на рисунке приведены ниже.

speakers

up

Автор: Ted Weber
Перевод: Old Merin
Обсуждение на форуме

 

 
Копирайты! © 1917-2010 ООО "TubeTone" - Все права защищены и запилены.
////