Your Custom Text

Register

Theme Joomla Pro Extensions

Theme Joomla features a catalog of Pro Extension Releases (Templates, Components, Modules and Plugins) with also the latest Joomla News, Resources and Support.

Авторизация

Главная Статьи Обзор Matamp GT2 Prototype
Обзор Matamp GT2 Prototype
Вступление.

Вот и еще один редкий усилитель прошел через руки TubeTone – Matamp GT2 – прототипный ламповый аппарат британского происхождения. Насколько нам известно, в мире существует только два Matamp GT2. Первый безнадежно потерян, последний раз был замечен у коллекционера из Уэльса. А второй принадлежал гитаристу английской группы Year Of The Man.

Matamp GT2

Уникальность данного усилителя заключается не только в том, что это, собственно, Matamp, а прежде всего в двух полноценных каналах. Любители английского бутика знают, что конек подобных агрегатов - одноканальность.

Оба аппарата по сути являются прототипами грядущей двухканальной модели (возможно, больше и не будет внесено изменений). Однако, вряд ли стоит ожидать новую модель в ближайшие годы при известных темпах работы фабрики.

Функционал/сборка.

В аппарате два канала с индивидуальными темброблоками, регулировками гейна, громкости и презенса. Два инструментальных входа. Кстати, как и в большинство «правильных» усилителей, в Matamp GT2 можно подключать бас. Привычный фильтр Voice на данном аппарате показался еще более глубоким. Сзади расположен переключатель на половину мощности. В оконечнике – четыре EL34 от JJ (стандарт от Matamp).

Matamp GT2

Сборка как всегда выполнена довольно качественно с легким налетом типичной британской небрежности. А мрачноватый олдскульный вид усиливают трансформаторы привычных размеров – с пол усилителя! Внутренности Matamp`ов производят впечатление даже на самых дотошных паяльщиков. И этот аппарат – не исключение.

Ощущения.

Первое, что хочется рассказать об этом усилителе – громкость. Это без сомнений самый громкий, самый безумный усилитель, который нам приходилось тестировать до сих пор! Американцы подобные явления называют «stupid loud». Точнее и не скажешь!

Нулевое положение громкости – 6 часов. На 6:30 можно поиграть дома. 7:30-8 – репетиционный уровень. Ближе к 9 часам ты автоматически отходишь от кабинета, ищешь более «безопасное» место в помещении, неподзвученной бочки нет, начинают «пропадать» тарелки барабанщика. 10 часов – барабанов нет (а в хорошо заглушенном помещении теряются даже самые верхние частоты), басист в недоумении косится на свой аппарат – он себя уже не слышит. Подходить к кабинету можно только выключив громкость на гитаре. К 11 часам темнеет в глазах.

В голове постоянно вертится один вопрос: «зачем?» Но ответ на него приходит лишь со временем, когда окунаешься полностью в звук. А он, конечно же, шикарный. Усиленная отдача по низким частотам, мощная и пробивная середина – это то, чем славятся подобные усилители.

Джефф, нынешний владелец Matamp, сказал, что  «по замерам чистый канал выдает около 90Вт, а сколько дает перегруз, неизвестно.. может быть 170-180Вт..» Интересно, как после этого Джоэль из Electric Amps аргументирует свою позицию в конфликте Matamp vs. Electric? Ведь частично она базировалась на том, что британская фабрика перестала делать «те самые большие и громкие усилки».

Matamp GT2

Каналы по чистому звуку отличаются не сильно, но в перегрузе первого больше песочка в верхах, тогда как второй более сглажен и напорист по нижним частотам.

Ручка Voice позволяет делать звук более тонким по мере кручения вправо. При этом убирается доля гейна. В итоге гитару с хамбакерами можно заставить звучать почти так же, как и с синглами (что продемонстрировано на обоих видео). Опять же, как и подобает бутиковому усилителю, он звучит на ВСЕХ настройках. Когда мы впервые начали на нем играть, к эквалайзеру даже и не притрагивались. Только потом уже начали менять звук под себя.

Кстати, искренне ваш все-таки крутанул ручку громкости дальше вправо ради эксперимента. Предварительно надел изолирующие наушники, которые, впрочем, не очень помогали. То ли в силу особенности нашего слухового аппарата, то ли конструкции усилителя, но после 11 часов при дальнейшем кручение вольюма вправо наступает некое плато по громкости – она возрастает не так радикально. Но в любом случае, после 2 часов уже крутить было нереально. Болевой порог.

Пару слов о боли. Пока еще не до конца изучен этот феномен, но после прослушки многих аппаратов, я определенно уверен, что он существует. Дело в том, что после репетиций на хороших британских усилителях, даже если все было очень громко, голова почти не болит, уши не звенят. С американскими немного по-другому.. после третьего часа игры, скажем, в Bogner Uberschall наступает слуховой дискомфорт, а остаток ночи присутствует свист в ушах. С Матампами и Хайваттами этого не происходит. Возможно, дело в том, что у них более богатый и одновременно сглаженный спектр частот, менее губительный для наших перепонок.

Отдельное слово надо сказать про динамику. В Matamp GT2 она просто феноменальна! Характеристики звука очень чутко меняются в зависимости от звукоизвлечения. Поэтому для тех, кто привык играть на процессорах и привычных хай-гейн усилителях, игра на подобном агрегате представляют собой ощутимую сложность. Все огрехи вылезают наружу, а быстрые пассажи, требующие хорошую атаку, играть еще сложнее!

В целом аппарат произвел серьезное впечатление. Громкость даже «на нуле» не убивает звук, усилитель в пачке погребает абсолютно все и имеет свою особенную и неповторимую харизму. В нем есть воздух, душа, характер и свои капризы. Воистину живой усилитель!

Из недостатков можно отметить следующие. Если в группе есть второй гитарист, играющий на более слабом (как по мощности, так и по уровню) аппарате, то скорее всего ты его не услышишь. То же самое относится к басу. Также, из-за стального корпуса и огромных трансформаторов усилитель очень тяжелый.

Сэмплы.

Первое видео нам записал одаренный молодой музыкант Сергей Головин, многим известный по довольно… забавному видео на youtube с Зинчуком.

Сергей прошелся по некоторым настройкам и использовал разные звуки. Обратите внимание на 6:30, когда меняется уровень гейна в зависимости от того, с какой силой Сергей берет аккорд.

Понимаем, что после шикарной игры Сергея, возможно, нам не следовало вывешивать второе видео, но очень хотелось более явно продемонстрировать динамику Matamp GT2 с большим уровнем гейна. На втором видео ручка гейна выкручена вправо, ровно как и громкость на гитаре. Естественная заводка при игре на чистом звуке происходит из-за большой громкости и от того, что гитара расположена почти напротив кабинета. С 44 секунды начинается игра на полную. Во второй части видео Огром переключается Voice в самое крайнее положение (соответствующее наиболее «тонкому» звуку). Здесь мы уже слышим игру с обоими включенными хамбакерами. Во второй части мы также добавили чуть больше «комнаты», чтобы подчеркнуть наличие «воздуха» в чистом звуке.

Напоследок приводим кустарную запись с репетиции Year Of The Man для любителей сладж/стоунер музыки.

Автор: Turok
Обсуждение на форуме

 

 

 
Копирайты! © 1917-2010 ООО "TubeTone" - Все права защищены и запилены.
////