Your Custom Text

Register

Theme Joomla Pro Extensions

Theme Joomla features a catalog of Pro Extension Releases (Templates, Components, Modules and Plugins) with also the latest Joomla News, Resources and Support.

Авторизация

Главная Статьи Поговорим о динамиках: вопросы и ответы, чаcть II
Поговорим о динамиках: вопросы и ответы, чаcть II

Читать чаcть I

Влияют ли отверстия в корпусе кабинета и раме динамика на звук?

Технически, открытая задняя часть у колонки, так же как и другие изменения в корпусе: размеры и формы отверстий, дают разницу в звуке, так как изменяют фактическое движение воздушных масс в кабинете. Движение воздуха происходит из-за  движения динамика, его изменения по частоте, интенсивности или громкости звука. В корпусе, где располагаются два 12-ти дюймовых динамика, включенных в усилитель, отсутствие части задней стенки сильно не влияет на звук,  потому что богатство звукового диапазона при постоянном давлении или равновесии в малом объёме остаётся практически неизменными.

Если закрыть кабинет полностью, то обязательно нужно считать объём воздуха. Если бы кабинет (2х12) был герметично упакован, то возникло бы атмосферное давление, которое влияло бы на движение диффузора и нарушало штатную работу динамиков.

За последние 30 лет, или около того, многие саунд-дизайнеры не задавались вопросом разработки вырезов на корзине динамика, так как необходимые формы штамповки и инструменты  для корзины громкоговорителя стоят очень дорого. Таким образом для промышленных масштабов применялось несколько стандартных  типов. Вы можете заметить, что большинство громкоговорителей в Америке имели или 4 или 6 трапециевидных отверстия и поэтому, корзины большинства производителей выглядят примерно одинаково. Британский стандарт, как правило, использовал 4 больших отверстия трапециевидной формы.

up

У меня есть усилитель THD 20/50 Вт, который работает как с 2-мя EL84, так и c 2-мя EL34s. Для того, чтобы получить хороший distortion и компрессию, он должен работать очень громко. Хотелось бы получить такой звук, на более низком уровне громкости. Собираюсь купить THD HotPlate или аналогичный аттенюатор, для снятия этой проблемы. Я понимаю, что при меньшей громкости, чувствительность тоже изменится, так как она зависит от кривой Флетчера-Мансона. Мне интересно, какие кабинеты, в такой ситуации, я мог бы использовать с этим усилителем?

Это правда. Зависимость кривой Флетчера-Мансона, заставляет корректировать уровень громкости.

Я бы рекомендова,л прежде чем использовать аттенюатор (между усилителем и громкоговорителями), провести расчеты с профессиональным техником или инженером по усилителям. Советую внимательно относиться к постоянной подаваемой мощности и тепловым явлениям, которые могут возникнуть в выходных цепях. Сложность  «звуковой психологии» в том, что, когда вы слушаете усилитель на удобной для вас низкой громкости с ослабленным уровнем мощности, в выходной цепи всё остаётся по-прежнему. Ухо слышит более низкий уровень, но на выходе схема продолжает активно работать.

Суть заключается в том, что выходной трансформатор нагревается, а это не может быть долговременно. Вы теряете насыщенность баса, а также повышение сопротивления обмотки трансформатора, из за нагрева и т.д.

Что касается динамиков, то в зависимости от того, насколько вы ослабили сигнал, вы  можете найти более эффективные громкоговорители. Если большой усилитель доводится до уровня мощности небольшого, вам нужен динамик, который сделает небольшой звук усилителя огромным. Если вы хотите максимально к этому приблизится, то можно попробовать Kendrick 10, который очень эффективен.

Что касается Alnico против Керамики, вы же не собираетесь «взрывать» динамики на высокой и средней громкости, звук (искажения плюс компрессия) будет приходить с  выходной цепи, поэтому Керамика будет отлично работать, и сэкономит немного ваших денег.

Дополнительные замечания:
Можно рассмотреть другой вариант - использование закрытого кабинета. С открытым кабинетом, вы теряете немного баса из-за отсутствия задней крышки. В закрытом эта проблема меньше, он имеет большую отдачу на той же громкости. Кроме того, вместо использования высокоэффективных динамиков, вы можете попробовать в нём и динамики с малой эффективностью.

Предполагаю, что вы будете иметь достаточную мощность усилителя,  аттенюатора  и громкоговорителя. Вы можете меньше воздействовать аттенюатором и больше динамиками для заданной громкости. Вы можете обнаружить, что эта мера даст вам больше контроля над вашим звуком, на той громкости, которую вы хотите получить.

up

Расскажите о выработке или усталости динамика. Я слышал, что после интенсивного применения  возникает нагревание катушки (например, после 4 часов концерта). Кроме того, старые громкоговорители, которые звучат на большой громкости, обязательно вырабатываются и нуждаются в замене?

Динамики всегда были достаточно прочными изделиями, хотя они трясутся во время работы и переездов, вибрируют и гнутся от воздействий на диффузор. Их слабое место - это гофрированное окружение по краю диффузора (подвес). У современных динамиков диффузор тонкий. Но при этом он много и интенсивно колеблется, и иногда  витки проволоки могут рваться после длительного использования. Так как диффузор изготовлен из бумажной массы, то и другие причины, такие как температура и влажность воздуха, играют определенную роль в усталости громкоговорителя.

Динамики часто немного жёстче, когда они новые и не разработаны внутри. После того, как их прогонят на высоком уровне громкости в течении определённого времени они меняют характер и прирабатываются. Центрирующий гофрированный диск (шайба) также разрабатывается от постоянного сгибания, как и другие механические части и естественно, от этого меняются  общие характеристики. Большинство людей признают, что эти изменения в лучшую сторону по мере частой игры на гитаре.

Тепло, которое образуется в звуковой катушке, безусловно является проблемой, потому что это в конечном итоге приводит к износу лакового покрытия проволки (или другого химического вещества, используемого для покрытия проводов), которое необходимо катушке для смягчения быстрой деформации. Нельзя допустить, чтобы деформации было много, так как воздушный зазор в магнитной системе (между гильзой со звуковой катушкой и магнитом) где-то в районе от 0,010 до 0,012 дюйма.

На протяжении последних лет было предпринято много попыток по удалению тепла из катушки. В том числе конструкторы использовали большой алюминиевый пыльник или очередной новый пыльник с вентиляционными отверстиями. Несколько различных материалов были опробованы, такие как алюминий и Kapton (полиамидная плёнка).

Одна из самых частых проблем, которые я видел на старых динамиках, это нарушение центровки. Это смещение вызывает трение звуковой катушки, приводя к треску в звучании динамика. Многие старые корпуса-корзины были сделаны так, что наклеенная проволочная обмотка была окрашена специальной краской и не прикасалась непосредственно к металлу. С течением времени и с большим количеством вибраций клей фактически разрушал краску. Винтажные динамики использовали различные виды клея животного происхождения, а так же из разных видов химических веществ.

Этот клей не такой как обычный супер клей. Сегодня используется коричневый резиновый клей он называется «elephant snot» (слоновья сопля) и применяется в нижней части диффузора для соединения с корзиной-корпусом. Для закрепления звуковой катушки на керне, используется CA-77 (густой супер клей). В верхней части диффузора и с гофрированной прокладкой, используется белый клей похожий на клей Elmers. Он похож только по внешнему виду после высыхания. Всё еще используется и гибкий чёрный резиновый клей для удержания провода звуковой катушки, там где они проходят через диффузор и соединяются с алюминиевой фольгой, которая служит «пятаком» или пылезащитным колпачком. Он приклеен черным клеем или супер клеем в зависимости от стиля.

Вопрос об использовании винтажных громкоговорителей и их усталости имеет один ответ: из-за старого клея и размягчения диффузора проблемы старения динамика имеют место. При регулярном применении в тяжёлых условиях и на большой громкости износ является значительным. Если бы у меня был винтажный усилитель с оригинальным кабинетом, я  бы удалил оригинальные динамики (если они в хорошем состоянии), упаковал их и отправил бы прочь на безопасное хранение. После чего устанавил новые динамики, такие как Kendrick, Mojo, Naylor, Celestion или WeberVST (а также ToneTubby или Scumback – прим. TubeTone). Из-за высокой ценности оригинальных громкоговорителей гораздо удобнее «убивать» новые динамики в больших нагрузках на концертах.

up

Я купил  усилитель Ampeg SB-12 выпуска 60-х. Насколько я понимаю, он был разработан для использования с гитарой или бас-гитарой. Но, когда я начинаю через него играть на  бас-гитаре, слышны искажения. Я проверил внешнее техническое состояние, заменил лампы и т.д., но все равное искажения остались. Как выяснилось позже, у 12 " динамика был небольшой разрыв на диффузоре. Я хотел заменить его, что бы оставить усилитель в оригинальном состоянии, но специалист сказал, что даже после ремонта, все равно будут искажения, поскольку он разработан не  для бас-гитары. Почему Ampeg сконструировал басовый усилитель с динамиками, которые не предназначены для баса? Должен ли я заменить динамики, на специально предназначенные для низких частот? Если да, то что вы предложете на замену? Специалист может отремонтировать этот EV-SRO за $ 150, но это дорого для меня.

При использовании АС с низким резонансом баса и учитывая тот факт, что более низкие частоты, как правило, требуют больших затрат энергии, есть смысл иметь больший объем кабинета с этим типом громкоговорителей. Особенно, если вы хотите получить более высокое SPL (звуковое давление).

Тем не менее, один из самых популярных усилителей всех времен - Fender Bassman '59 - начинал, как басовый усилитель, а затем стал популярным и для гитары, и он имел конфигурацию 4х10 " с низкочастотными динамиками.

Если вы собираетесь использовать штатные громкоговорители в Ampeg только для гитары, я предлагаю восстановить небольшой разрыв диффузора с помощью варёной бумаги и клея Elmers или силиконового геля. Перед заклеиванием совместите разрыв и сохраните начальное положение центрирующего гофрированного диска и звуковой катушки.

Если вы хотите использовать громкоговоритель для бас-гитары, я бы рекомендовал отремонтировать его у специалиста. Движение диффузора на низких частотах, могут порвать его в месте склейки, в результате чего он сместится при активном движении, и может произойти обрыв звуковой катушки в ходе этих пиков. А от этого может появиться  высокочастотный колючий скрежет на басу. Если у вас появится возможность заменить диффузор, вы можете попросить, чтобы техник  выбрал комплект, который позволит получить более низкий резонанс с  меньшими потерями на высоких частотах..

up

Когда мне подарили старый граммофон, я заметил, что магнит громкоговорителя был с тонкой магнитной прослойкой внутри, а небольшого металлического ящика, закрывающего магнит с двух сторон, нет. Что это за динамик, как назывался? Можно ли восстановить его?

Я полагаю, вы описываете прессовку Alnico, выступающую в магните. Небольшой металлический ящик с двух сторон магнита называется «field case». Этот ящик был защитой в случае прямого воздействия магнитного поля в верхней части «круглого магнита» от нижней или основной части граммофона. В середине базовой пластины, было отверстие для иглы. Прикрепленная к нижней части магнита игла из круглой стали ложилась на борозду пластинки. Сохранялось расстояние между полюсом магнита и отверстием в опорной пластине. Звуковая катушка удобно располагалась вокруг металлической иголки, и нижней части магнита. Громкоговоритель собирали очень осторожно, чтобы катушка не касалась полюсов магнита и стенок отверстия.

Все старые громкоговорители Alnico очень ценны, на мой взгляд, потому, что они воспроизводят настоящий винтажный звук. Единственный недостаток заключается в том, что цена за восстановление таких громкоговорителей очень велика.

Многие музыканты того времени, использовали аналогичные колонки, так что вы можете отнести граммофон в ваш местный антикварный магазин, оставить его у себя в гараже или купить аналогичный. Вероятно, что можно купить комплект с работающим громкоговорителем за меньшие деньги, чем можно было бы потратить на ремонт того, что у вас есть.

up

Мне нужна информация о том, как на выходе кабинета получить нагрузку в 2, 4, 8, и 16 Ом. Была бы полезна схема для каждой конфигурации!

Соединяя два динамика параллельно, мы получаем довольно старый метод для сглаживания реакции и повышения затухания громкоговорителя. HIFI дизайнеры сделали еще один шаг вперед, подключив два громкоговорителя разных размеров параллельно.

Динамик имеет большое сопротивление, при возникновении резонансов, и в зависимости от способов установки, это может привести его к гулкому звучанию или выходу его из-под контроля.

При параллельном подключении, в частности, двух громкоговорителей разных размеров и с разными резонансными частотами, каждый динамик будет стремиться ослабить работу другого. Поскольку не существует абсолютно двух одинаковых динамиков даже при равных технологических размерах, всё равно, будет иметь место незначительное затухание при подключении их параллельно. При последовательном соединении, как мне представляется, меньше зависимости. Это то, что называется "back EMF" (обратная электро-движущая сила)  динамика, возникающая в выходной цепи.

Хотя это кажется довольно непонятным и непредсказуемым, многие гитаристы предпочитают последовательное соединение, так как оно дает больше текстуры, увеличивает гармоники, а общий звук, делает более правильным для гитары. Это субъективный взгляд и многие факторы могут влияют на конечный результат, например, размер звуковой катушки, величина зазора, закрытый или  открытый кабинет, затухание в выходной цепи и т.д.

На мой взгляд, надо попробовать обе схемы, поскольку у вас есть выбор, и остановится на конфигурации, которая будет лучше для ваших ушей.

up

Я интересуюсь магнитами Alnico. Существуют много видов этих магнитов, мой вопрос - какой из них используется в старых динамиках Altec, Western Electric, JBL, и т.д?

Все семейство магнитов AlNiCo была разработана с использованием алюминия, никеля, кобальта. Наиболее распространенное соотношение элементов 2:5:8. Каждый из них имеет свои уникальные особенности, которые связаны с тем, как они сильно намагничены (подобно тому, сколько вольт имеет аккумулятор), и насколько легко магнит можно размагнитить (сколько времени аккумулятор может работать с заданным напряжением, пока не начнёт садиться).

Alnico 5 – самый популярный среди громкоговорителей, поскольку он обладает высокой и долгой энергоёмкостью (например, как высокое напряжение аккумулятора) в обычных условиях ему достаточно трудно влиять на уровень магнетизма в  звуковой катушке и магнитном поле системы в целом.

Конечно, все гитаристы давно обнаружили, что обычно движение подвеса у динамиков достаточно жесткое, как ещё называют тяжёлый "откат". В результате возникла необходимость в ровной компрессии магнитного поля, и это оказалось весьма желательным для звука гитары.

Для Alnico 5 это не является большой проблемой, потому что возвращение его обратно в рабочую точку сильно не влияет на уменьшение сигнала звуковой катушки. Чрезмерное влияние на звуковую катушку достаточно опасно и может привести к повреждению катушки, из-за высокой температуры.  Если магнит генерирует достаточно много магнитного поля, то лучше, немного размагнитить магнит Alnico.

Что интересно, для магнитов и магнитных цепей уровень нагрузки важен как и у ламп и транзисторов. Эти нагрузки рассчитываются при проектировании громкоговорителя, моторов, и других магнитных устройств.

up

Автор: Ted Weber
Перевод: Old Merin
Поговорим о динамиках: вопросы и ответы, чаcть I
Обсуждение на форуме

 

 
Копирайты! © 1917-2010 ООО "TubeTone" - Все права защищены и запилены.
////