Your Custom Text

Register

Theme Joomla Pro Extensions

Theme Joomla features a catalog of Pro Extension Releases (Templates, Components, Modules and Plugins) with also the latest Joomla News, Resources and Support.

Авторизация

Главная Статьи Поговорим о динамиках: вопросы и ответы, чаcть III
Поговорим о динамиках: вопросы и ответы, чаcть III

Читать чаcть I
Читать часть II

Будет интересно, если вы расскажите об экранировании магнита на динамиках (выступающая часть магнита), так как я сам делаю себе колонку, и хотел бы больше знать об этом.

Причина, по которой требуется защита магнита у динамика, заключается в следующем: не весь магнитный поток сосредоточен в зазоре у катушки и он не имеет 100% (КПД) полезной энергии для громкоговорителя. Часть магнитного потока не влияет на работу и называется рассеянным магнитным потоком. Керамический магнит громкоговорителя и его современные братья с большими воздушными зазорами у катушки, как правило, имеют большие потери магнетизма, чем винтажные магниты Alnico, с меньшими зазорами. Типичный динамик с керамическим магнитом, а также место потери магнитного потока, показаны на рисунке ниже.

Защитная экранировка  вокруг магнита громкоговорителя, может играть важную роль особенно рядом с телевизионным лучевым кинескопом, в котором присутствует электронный лучевой пучок, который и рисует картинку на экране. Постоянный утечка магнитного потока из динамика, сказывается на работе сканирующего луча и возникают искажения изображения, а также изменения цвета и т.д. Лучший экран для магнита динамика - это чехол или корпус, повторяющий форму магнита, изготовленный из сплава с высокой магнитной проницаемостью или  MU металла.

Он реально служит защитой от утечки, потому что магнитный поток не может проходить через этот материал и излучаться в окружающую среду. Что происходит, когда магнитный поток пытается проникнуть через этот барьер? MU металл создает своё собственное магнитное поле, которое сопротивляется рассеянию магнитого поток. Почти весь поток остается в пределах корпуса из этого металла, нет внешних потерь нет. Вышеизложенное - это самое простое объяснение того, как работает экранирование  магнита.

С ростом популярности surround sound центральный сегодня многие компании начинают использовать экранирование динамиков большей мощности, которые могут использоваться в непосредственной близости от телевизора.

Если вы хотите попробовать сделать своё собственное экранирование, то можно попробовать банку из под кофе или другие металлические ёмкости, которые можно легко одеть на магнит (схема на рисунке ниже) Применив некоторое количество силиконового геля для смазки по периметру магнита нужно быть уверенным, что экран будет держаться на своём месте. Убедитесь, что защита не контактирует с  магнитом, так как это может привести к смещению магнитного потока. Это единственная мера предосторожности, которую вам нужно учесть.

Еще один метод экранирования, который завоевывает все большую популярность в наши дни, это применение специального альтернативного магнита, сделанного из порошка. Производитель колонок берет другой магнит того же размера как и магнит динамика, намагничивает его, и приклеивает его на заднюю часть. Это выглядит довольно странно, как будто на задней части магнита весит керамическое магнитное кольцо, но как ни странно, это достаточно эффективное средство в борьбе с утечкой магнитного потока, а в некоторых случаях может даже положительно влиять на магнетизм в зазоре у катушки.

Если вы сложите стоимость металлического экрана правильного размера, стоимость его покраски, расходы на клей или на крепежные детали, необходимые для установки, то в скорее всего, дополнительные керамические магниты, которые используются в качестве дополнительного аксессуара, будут  дешевле.

Телевизор - не единственный прибор, в котором защита необходима. Недавно, один мой знакомый рассказал, что когда он установил новые динамики в своем комбике (которые имели довольно большие магниты), у него перестали переключаться каналы усилителя. По-видимому, громкоговоритель был достаточно близко расположен к реле переключателя, и магнитный поток сказался на его работе.

 

flux leakage

up

Я почти ничего не знаю об акустическом дизайне гитарных кабинетов, но понимаю, что открытый кабинет даёт звуку дополнительный резонанс воздуха, но вот как производители рассчитывают объём и размеры закрытых корпусов? Мне кажется, что характеристики динамиков не имеют большого значения для конструкторов гитарных кабинетов, можно просто купить четыре новых громкоговорителя, и поставить их на место старых. Ведь персонал производителя не имеет такую квалификацию, как дизайнеры HIFI систем? Например, если у меня есть Marshall 4x10, то tепе я могу быть уверен в том, что четыре новых Jensen P10P зазвучат в нем также хорошо? Стоит ли заморачиваться с постройкой закрытого кабинета с кастомным дизайном, основанным на параметрах Тиэлле-Смолла P10P?

К сожалению, я никогда не встречал и не читал статьи, написанные реальными разработчиками гитарных кабинетов с учетом их философии дизайна и т.д. Хотя, как и у большинства специалистов, у меня есть свои собственные наблюдения и мнение.

Без сомнения, открытый корпус в комбиках необходим для того, чтобы воздушный  поток внутри и снаружи служил для  охлаждения ламп и прочих электронных компонентов. Если у вас открытый кабинет, вы имеете удобное место для хранения шнура питания и т.д. Усилитель будет звучать громче, но при этом будут небольшие потери по низкой частоте. Дополнительная громкость - это плюс для продвижения усилителя. Большинство комбо, которые я видел, были с достаточным местом для динамиков, которые обычно располагались симметрично по границе перегородки, и не контактировали ни с одним из компонентов шасси.

Так как я участвовал  в технологии производства, а также занимался финансовыми расчетами, я могу заверить вас, что больше времени уделяется тому, как много древесины и элементов  покрытия будут использоваться для данного корпуса при стандартных размерах материалов, и в то же время при этом стараться получить  наименьшее количество отходов.

Другой важный вопрос, каким будет общий вес при транспортировке, поскольку это должно быть учтено в конечной цене для дилеров.

Для герметичного корпуса, обычно тратится больше электроэнергии, чтобы получить ту же звуковую мощность, что и в открытом кабинете того же размера. Сжатый воздух в кабинете выступает в качестве дополнительного сопротивления  для движения диффузора. Чем меньше корпус, тем больше сопротивление воздуха.

Чтобы взорвать маленький плотный шар, вам нужно ударить его с гораздо большей силой, по сравнению с большим свободным шаром.

Но фактически, большие кабинеты в целом звучат лучше. Теперь вспомним о первых 'piggy back’ усилителях 60-х , этот термин относился ко всем аппаратам с раздельными кабинетами и «головами», таким как например Fender Showman или Fender Bassman.

Это было до того, когда музыканты начали использовать на концертах стэки-стены с усилителями. Было ли это для оптимизации звучания или потому, что смотрелось круто, я не знаю. Производители, увидев такую «полезную» массу, быстро начали делать 'stand-up' модели, и, конечно же, сделали кабинеты размером больше, но размер самих динамиков остался прежним.

Следующий вопрос о разработке дизайна в соответствии с техническими  характеристиками громкоговорителей. Я, на самом деле, очень удивился, когда поймал себя на мысли, что не знаю точного ответа. Некоторые производители усилителей, такие как Dr. Z,  производят достойные кабинеты и получают очень высокие оценки рецензентов. Тем не менее, акустические дизайнеры, как и все конструкторы гитарных усилителей, разрабатывают свои кабинеты для определенного и специального звука, а не для звука HIFI громкоговорителей. Иными словами, главное здесь, заключено в музыкальном источнике, а не в музыкальном восприятии.

Ваш последний вопрос является таким же сложным, я не думаю, что когда-либо, даже сам производитель, сможет дать ответ на него. Мне звонят одни люди и говорят, что определенный кабинет – самый плохой кабинет в мире, который они когда-либо слышали с таким-то усилителем, это полный мрак! И в то же время, уже другие люди говорят мне, что  этот кабинет - лучший из тех, которых они когда-либо слышали. Они искали его долгое время, чтобы правильная колонка с правильным звуком сочеталась  с данным конкретным усилителем.

Чтобы создать кабинет, который соответствует техническим  характеристикам громкоговорителей, несомненно, нужно сделать математическую  модель, но с другой стороны, все гитаристы желают получить свой звук гитары для чистого звука, на перегрузе или других искажениях, которые могут возникнуть при разных конструктивных параметрах. Это очевидно, поэтому для серьезных гитаристов, обычное дело покупать, продавать и менять кабинеты и динамики, как, впрочем, и усилители, пока не будет найден свой, единственный звук.

P.S. Джим Маршалл, человек, который подарил нам гитарные кабинеты, известные во всём мире, в своём последнем интервью популярному гитарному журналу рассказал, что размеры его колонки были продиктованы только  практической производственной составляющей - самый маленький объём, который бы соответствовал четырём 12" динамикам в кабинете. По-видимому, он и не думал уделять своё внимание акустическим свойствам кабинета.

up

Я сделал гитарный кабинет с 1x12  из фанеры толщиной два сантиметра. Еще не закончив его, прочитал в интернете, что часто используют и  фанеру толщиной 1 сантиметр. У меня есть Fender Princeton 70-х, с толщиной стенки 2 см, это и повлияло на мой выбор. Я никогда до этого, не делал кабинеты с различной толщиной и не знаю, как может отличаться их звук? Усилитель ламповый 50Вт. Любая подсказка приветствуется.

Посмотрим на причины выбора различных пород дерева, на методы производства, и как это влияет на звук.

В корпусе HIFI колонок нужно, чтобы кабинет был акустически глухим (не резонансным), так что некоторые корпуса изнутри заглушены специальными материалами. В гитарных усилителях, до определенной степени, нужны  противоположные характеристики. Потому что, как мы уже говорили в предыдущем ответе, важен источник музыки, а не передача музыкального материала. Гитарный  кабинет добавляет текстуру звука гитары путем создания стоячих волн и малых резонансов.

Вот почему всегда будут продолжаться дискуссии об использовании разной фанеры или сосновой доски, сравнение элементов и способов соединения этих  материалов и т.д.

Конечно, не хотелось бы получить кабинет настолько живой, чтобы он гудел на басах, поэтому я бы не рекомендовал использовать фанеру толщиной 1 см, хотя бы для винтажных динамиков из-за небольшого зазора катушки и легких компонентов громкоговорителя (диффузора). Любое движение воздуха в кабинете, может деформировать тонкую поверхность фанеры и в результате спровоцировать обрыв катушки.

Еще одна причина - при использовании толстой фанеры динамик расположен дальше от задней стенки кабинета, и передняя стенка стремится больше разделить влияние громкоговорителя от резонансов воздушных масс внутри, которые возникают при игре.

Разница между одним сантиметром и двумя сантиметрами может показаться не такой уж большой, но разница все-таки есть. Те, кто ещё помнит звук некоторых усилителей 60-х понимают, о чем я говорю.

Итак. Колебания материала, могут усиливать эффект резонанса воздушной массы. Чем толще перегородка, тем больше механическая прочность материала и интенсивность колебаний уменьшается. Я делал разные кабинеты из массива сосны, ДСП, фанеры и был доволен результатами, но использовал как минимум 2-х сантиметровую переднюю перегородку.

up

Как выбрать подходящую мощность усилителя и мощность кабинета? Например, у меня есть 100 ваттный Silverface Fender Twin Amp и я хочу заменить два 8 Омных динамика. Как рассчитать мощность, необходимую для каждого динамика, которая наилучшим образом соответствовала усилителю? Кроме того, как я могу определить характеристики двух громкоговорителей, которые стоят сейчас? Они различаются по внешнему виду и имеют разную маркировку. Я также хотел бы знать, можно ли смешивать различные типы динамиков в одном  усилителе.

Как правило, вы должны использовать два громкоговорителя на одной мощности. Например, в вашей ситуации вы должны выбрать динамики мощностью по 50 Вт минимум. Соединены они будут последовательно или параллельно, они должны быть не менее 100 Вт, поскольку мощность должна равномерно распределяться. Динамики с более высокой мощностью, как правило, имеют большие магниты и звуковую катушку большего диаметра. Она тяжелее, и требует большого магнита для получения большей магнитной энергии. Отдача по высоким и низким частотам также будет существенной.

Что касается неизвестных характеристик динамика, то единственный способ решить проблему - отнести его к профессионалам, которые смогут определить его T-S параметры.

Микс различных типов динамиков в таком варианте может работать в рабочем режиме, если вы уверены в мощности каждого из них. Многие музыканты ищут свой звук путем смешивания громкоговорителей с различными характеристиками. Например, один из них может иметь чистую, плотную нижнюю середину, с равномерным верхом, а второй  будет эффективен в верхней середине и на высоких. Я знаю одного хорошего музыканта, который в усилитель  подключает к кабинет 2х12 с P12B Blue Dog и P12N. Это придаёт ему частотный и текстурный  баланс, который вносит большой вклад в его особенный стиль игры.

up

Я недавно купил новый 12 "динамик для усилителя. Мне нравится его звук, но мне кажется, что ему не хватает немного низа, и он немного жестковат. Могу ли я что-нибудь сделать, чтобы улучшить свой звук? Я слышал, можно постучать по магниту.. ну и много других методов, но хотел бы знать, что вы посоветуете.

Большинство новых динамиков более жесткие в подвеске и неразработаны (пережаты). После нескольких часов игры на большой громкости, они начинают разрабатываться и отдавать больше звука. Я слышал об ударном методе воздействия на магнит, но откровенно говоря, я не знаю, какую пользу это вам может принести.

Alnico магнит представляет собой сплав металлов, которые служат проводниками электричества. Это означает, что сторонние физические воздействия на магнит возбудят электрический ток, что в свою очередь создаст магнитное поле, а поле, если оно  достаточно сильное, может частично размагнитить магнит.

Керамический магнит не проводит электричество, поэтому обладает очень высокой степенью защиты. Вот почему для высокочастотных трансформаторов используют порошковые ферриты, так как возникающие токи не влияют негативно  на его работу. Керамические магниты у динамиков также изготовлены из порошковых ферритов. Если человек намеренно пытается уменьшить магнетизм громкоговорителя, его целью, вероятно, является снижение «самозатухания» динамика, тем самым добавление динамику низких резонансов. На мой взгляд, это плохой метод повышения низких частот.

Если вы действительно хотите ускорить период обкатки громкоговорителя, самый простой способ: подключить динамик  к обмотке трансформатора.

Давайте посмотрим на меры предосторожности, которые нужно соблюдать. Так как вы будете подавать на динамик устойчивый сигнал, вам не нужно подавать номинальную мощность, потому что может сгореть звуковая катушка. Треть мощности будет безопасной. Итак, у вас есть динамик 50 Вт на 8 Ом, 1/3 мощности составляет около 17 Вт при 8 Ом, при этом получается около 11,5 вольт.

Если мы будем использовать12,6 вольтовый трансформатор, на динамик пойдёт 20 Вт. Чтобы не было проблем, на всякий случай, вы можете подать напряжение 6,3 вольта, которое будет давать около 5 Вт на ваш динамик. Другой вариант - это использование авторегулирования (variac) в первичной обмотке трансформатора 12,6 вольт и нужное напряжение на вторичке Таким образом, вы можете подать 11,5 вольт, что и соответствует 1/3 мощности.

Я также предлагаю проводить эту операцию в гараже или в чулане, потому что слушать громкий 60 Гц  гул из  динамика, -это не очень приятно, и может действовать на нервы окружающим. Кроме того, если вы демонтируете громкоговорители из кабинета, это должно уменьшить шум. Вам необходимо положить громкоговоритель лицевой стороной вверх, так чтобы диффузор мог двигаться как можно свободней, поскольку вся идея этой операции -ослабить подвес и зажатый корпус. Если положить динамик лицом вниз, то воздух между диффузором и поверхностью стола будет мешать, и его движение будет ограничено. Вы будете удивлены, насколько движение диффузора будет активным, и как громко звучит динамик, даже на 1/3 мощности.

up

Автор: Ted Weber
Перевод: Old Merin
Обсуждение на форуме

 

 
Копирайты! © 1917-2010 ООО "TubeTone" - Все права защищены и запилены.
////